Служба ранней помощи семьям,
воспитывающим детей с нарушениями в развитии
Информация для родителей
Специалисты ГБОУ «Краевой психологический центр», перед первой встречей с Вами и малышом, предлагают пройти заочную диагностику для оценки уровня развития Вашего ребенка.
Предлагаем Вам ответить на вопросы скрининговой диагностики шкалы KID или RCDI-2000 (в зависимости от возраста ребенка). Результаты диагностики позволят Вам понять, как развивается ребенок по отношению к своим сверстникам, выявить проблемные области в его развитии.
Шкалы KID и RCDI-2000 представляют собой вопросник, описывающий разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни.
Для заполнения бланка специальных знаний не требуется — достаточно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы. Вопросник заполняется дома родителями ребенка или другими постоянно общающимися с ребенком людьми. Специалисты обрабатывают вопросник с помощью специальной компьютерной программы. На этапе скрининга основным результатом является решение о наличии или отсутствии отставания в развитии и решается вопрос о необходимости предоставления семье психолого – педагогической помощи специалистов Службы ранней помощи.
Если Вас заинтересовала данная диагностика, необходимо:
- Убедиться, что на Вашем компьютере установлена программа Adobe Reader. Она понадобится при работе с анкетой. В случае отсутствия программы, Вы сможете скачать её по ссылке;
- Внизу страницы скачать вопросник с инструкцией по заполнению анкеты, саму анкету и ответный лист согласно возрасту ребенка;
- Заполнить анкету в электронном виде, либо распечатать её и заполнить от руки;
- Сохранить документ на компьютер, в почтовой форме заполнить необходимые поля, прикрепить файл с вашей анкетой и ответами, и отправить сообщение по адресу электронной почты: srp26@yandex.ru
- В письме, пожалуйста, укажите:
- в теме письма: «шкала KID-R» / «шкала RCDI-2000» (в зависимости от возраста Вашего ребёнка);
- в тексте письма укажите: фамилию и имя ребенка.
В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” перед скачиванием и заполнением бланка любой из диагностик, Вам необходимо заполнить согласие на обработку персональных данных.
Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев.
Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: «когнитивная», «движения», «язык», «самообслуживание», «социальная». Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой.
Скачать Инструкцию для родителей по заполнению бланков и вопросник.
Скачать Анкету и ответный лист.
Шкала RCDI-2000 предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. Или старших детей, чей возраст развития не превышает 3.6 лет.
Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.
Скачать Инструкцию для родителей по заполнению бланков и вопросник.
Скачать Анкету и ответный лист.
Процедура заполнения скрининга:
ВНИМАНИЕ! В обязательном порядке в анкете должны быть указаны фамилия, имя, отчество ребенка, номер телефона, адрес электронной почты, на который следует прислать результат диагностики
Ответить на вопросы скрининга, отмечая на листе Ответы необходимую цифру (1, 2 или 3). Варианты, в каком случае ставится какая цифра, обозначены в конце листа Ответы. Правильный ответ можно обводить в кружок или выделять цветом, если скрининг заполняется в электронном виде.
ВНИМАНИЕ! В ответах не должно быть пропусков, двойных ответов на один вопрос и знаков «?» вместо обведенной цифры — обработка теста компьютерная и тест, заполненный в таком варианте, в конечном итоге влияет на корректную выдачу итоговых результатов скрининга
В случае возникновения вопросов, подробнее о процедуре скрининга можно узнать у специалистов Центра:
Денисовой Светланы по телефону (8652) 99-13-18 (понедельник - пятница с 9.00 до 13.00).
Справочные материалы
- Влияние колыбельных песен на детей раннего возраста.
- Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Задержка речевого развития.
- Как помочь ребенку пережить развод родителей.
- Как сделать приучение к горшку более комфортным.
- Как укрепить в ребенке чувство значимости.
- Комплекс мокрой постели. Ночное недержание мочи у детей.
- Методическая помощь родителям, дети которых на семейном образовании.
- Навязчивые действия. Как помочь ребенку.
- Психологические причины чрезмерной привязанности ребенка к матери.
- Психологический запор у детей до 4 лет.
- Развитие речи детей от 2 до 4 лет.
- Развитие речи ребенка от 1 до 2 лет.
- Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье.
- Синдром выученной детской беспомощности.
- Создание предметно-развивающей среды для детей раннего возраста.
- Диагностика нарушений речевого развития, доступная родителям.
- Застенчивость у детей.
- Как говорить с ребенком о вирусе.
- Как научить ребенка делиться.
- Как проживать грусть.
- Контакт и понимание – необходимые условия развития речи у ребенка раннего возраста.
- Мальчик играет в «девчачие» игры. Стоит ли волноваться родителям.
- О значимости детской игры. Как играть с ребенком.
- Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет.
- Тики у детей раннего возраста.
- Упражнения для развития крупной моторики.
- Как найти общий язык с ребенком.
- Как помогать ребенку взрослеть.
- Комплексы артикуляционной гимнастики.
- Общие рекомендации при заикании.
- Причины возникновения заикания.
- Развитие самостоятельности у детей.
- Чем занять 3-летнего ребенка дома?
- Восемь правил спокойной мамы.
- Если ребенок убегает от родителей.
- Игрушки для ребенка раннего возраста.
- Как приучить ребенка спать отдельно от родителей.
- Психологические аспекты обучения ребенка правилам безопасности.
- Развивающие игры для детей 6 месяцев – 1,5 лет.
- Что делать, если вы ударили ребенка.
- Леворукость: мифы и реальность.
- Мальчики не плачут. Общественные стереотипы и их влияние на детей.
- Нарушение сна у ребенка от 0 до 4 лет.
- Организация развивающей среды в домашних условиях.
- Сказкотерапия. Создаем терапевтическую сказку для ребенка.
- Способы самопомощи для мамы.
- Игры на подражание.
- Как говорить с ребенком о смерти.
- Ребенок ничем не интересуется. В чем причина?
- Создание речевой среды.
- Кормить ли ребенка насильно?
- Детские страхи.
- Как научить указательному жесту.
- Психологическая поддержка родных и близких детей с РДА и РАС.
- Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.
- Ребенок трогает половые органы. Стоит ли бить тревогу?
- Учимся слушать внимательно.
- Как маме быть в ресурсе?
- Связь жеста со словом.
- Влияние психоэмоционального состояния мамы на здоровье ребёнка.
- Как научить ребенка запоминать цвета?
- Как помочь ребенку стать общительным.
- Формирование элементарных математических представлений у детей 2-3 лет.
- Сенсорное развитие в домашних условиях.
- Как организовать сенсорное развитие ребенка дома.
- Роль мамы в развитии ребенка.
- Алалия. С чего начать?
- Как реагировать на детские истерики.
- Ребенок боится деда мороза: что делать?
- Сенсорные социальные игры.
- Воспитание ребёнка - прерогатива родителей.
- Как формируется речь.
- Обучение детей с помощью подражания.
- Фантазия как способ пережить ограничения.
- Для чего мамам и папам посещать групповые родительские занятия.
- Как связаны тактильные ощущения с речью?
- Сенсорное развитие детей раннего возраста.
- Как организовать сенсорную среду дома.
- «Мама. Я на тебе женюсь!» Как родителям общаться с маленькими джентльменами и леди.
- Развитие творческой активности детей: игры, техники, домашние задания.
- Бабайки, воображаемые друзья. Как реагировать на детские фантазии.
- Сенсорная диета.
- Если ребенок плохо ест.
- Как привлечь внимание ребенка?
- Ребенок сам себя бьет.
- Если ребенок требует «Купи!».
- Как дисциплинировать ребенка.
- Что поможет ребенку расслабиться.
- Если ребенок столкнулся с насилием.
- Непослушание как проверка родительской любви на подлинность.
- «С моим ребёнком что-то не так! Что делать?» Алгоритм действий для родителей.
- Кризис одного года?
- Ребёнок «с характером»: как найти общий язык.
- Запугивания. Так ли они безобидны?
- Значение пения в развитии речи.
- Как сказать ребенку «Нет».
- Роль книги в развитии речи ребенка раннего возраста.
- Если малыш боится Деда Мороза.
- Как научить ребенка жевать.
- Значение слова для ребенка: о чем говорить с малышом.
- Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возраста.
- Играем пальчиками и развиваем речь у детей раннего возраста.
- Как уложить ребенка спать.
- Окружающие делают замечание ребенку. Что важно помнить.
- Ваши дети умеют играть?
- Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста.
- Ребёнок не говорит. В чём может быть причина?
- У ребенка скоро появится братик или сестричка.
- Границы. Зачем они ребёнку.
- Если ребенок не играет один.
- Развитие речевого дыхания у детей раннего возраста.
- Умение ориентироваться в пространстве.
- Пол ребенка: Внешние признаки и внутренние переживания.
- Почему так важна мелкая моторика?
- Детские страхи: причины и способы помощи ребенку.
- Кто такой детский психолог? И с чем его «едят»?!
- Экспериментирование с детьми раннего возраста.
- Занятия изобразительной деятельностью и развитие речи.
- Как подготовить ребенка к расставанию с мамой.
- Тревожный ребёнок. С чем может быть связано и как быть?
- Как родителям справиться с собственной злостью на детей.
- Как помочь ребенку при запоре (психологический аспект).
- Значение игр со строительным материалом в развитии детей раннего возраста.
- Как общаться с ребенком с задержкой психического развития.
- Ребенок рисует черным цветом.
- Горькая правда о детско-родительских отношениях.
- Игры детей с предметами-орудиями.
- Как помочь ребенку пережить потерю.
- Что необходимо помнить о речи.
- Для чего ребенку нужна злость.
- Как стимулировать речевое развитие у малышей.
- Почему важно, чтобы ребенок спал отдельно от родителей.
- Игры направленные на развитие сотрудничества и общения со взрослыми и детьми.
- Игры с крупами.
- Как использовать жесты, мимику, пантомимику и интонацию для улучшения понимания, и выражения речи.
- Почему важно играть с детьми раннего возраста.
- Право выбора у ребенка: соблюдаем 4 основных принципа.
- Если трудно играть с ребенком.
- Сенсорные упражнения для развития речи.
- Этапы развития коммуникации у детей раннего возраста.
- Этапы развития слоговой структуры у детей: от одного слога к многосложным словам.