19 марта 2015 года состоялся краевой практико-ориентированный семинар «Технологии работы с детьми «группы риска» по профилактике зависимого поведения» для специалистов образовательных организаций для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Специалистами медицинско – оздоровительного отдела ГБОУ «Краевой психологический центр» 19 марта 2015 г. на базе филиала «Краевого психологического центра» в с. Александровском проведен краевой практико-ориентированный семинар по теме: «Технологии работы с детьми «группы риска» по профилактике зависимого поведения».

Актуальность и востребованность данной темы семинара обусловлена результатами мониторингового исследования вовлеченности несовершеннолетних в употребление ПАВ. Один из вопросов анкеты мониторинга выясняет системность профилактической работы в образовательных организациях края и демонстрирует работу как набор консервативных форм и методов (лекции, беседы). Опыт показывает, что именно интерактивные и тренинговые методы профилактики способны эффективным образом сформировать позитивный паттерн поведения несовершеннолетних, детей «группы риска».

Именно поэтому возникла необходимость создания практического семинара, направленного на обучение специалистов особенностям использования интерактивных форм профилактики зависимого поведения подростков.

В семинаре приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги и воспитатели государственных казенных образовательных учреждений края, работающие с детьми и подростками, оставшимися без попечения родителей, в количестве 45 человек.

Семинар был подготовлен и проведен заведующей медицинско-оздоровительным отделом Тургулиной Ириной Александровной, педагогом-психологом Брацыхиной Людмилой Сергеевной. Тренерами семинара были педагог-психолог Волынец Светлана Васильевна и социальный педагог Макарян Тамара Владимировна.

В ходе семинара участники обсуждали предпосылки возникновения зависимого поведения, особенности оказания помощи несовершеннолетним; конструктивные способы взаимодействия специалистов в работе с детьми «группы риска», а также особенности использования интерактивных форм работы с детьми «группы риска».

Семинар проходил в тренинговой форме, таким образом, у всех специалистов была возможность включиться в групповые динамические процессы.

Участникам семинара для обсуждения был предложен фильм Имира Кустурицы «Невидимые дети», который актуализировал причины возникновения зависимого поведения у детей «группы риска».

Ведущими семинара была проведена ролевая игра, в ходе которой педагоги-психологи и социальные педагоги получили возможность прочувствовать особенности взаимодействия участников образовательного процесса в профилактике зависимого поведения несовершеннолетних.

Участники семинара получили практический опыт использования интерактивных форм работы с подростками в системе профилактики зависимого поведения среди подростков.

Важность проблем поднимаемых на краевом практико-ориентированном семинаре подтвердилась активностью и количеством участников, которые имели возможность обсуждать актуальные вопросы по проблемам профилактики зависимого поведения и находить их решение, обмениваться своим опытом, проявлять инициативу, профессиональное мастерство и творчество.