Методическая работа Ресурсных центров ранней помощи в новом формате

В целях развития системы ранней помощи в Ставропольском крае и повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих в данной сфере, министерством образования Ставропольского края согласован План работы методической группы специалистов по ранней помощи Ресурсных центров Ставропольского края на 2024 год.

Координатором ее деятельности выступает Ресурсный центр «Ранняя помощь», функционирующий на базе ГБОУ «Краевой психологический центр». К работе в методической группе в новом году были приглашены руководители и специалисты Ресурсных центров ранней помощи и Служб ранней помощи образовательных организаций Ставропольского края, (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, специалисты ЛФК, педагоги ДО и др.).

Заседания методической группы теперь будут проходить два раза в месяц, на платформе «Яндекс-Телемост». Тематика встреч предполагает обмен опытом всех специалистов, работающих с детьми заявленного возраста. Кроме участия в заседаниях, у специалистов будет возможность поделиться методическими материалами, задать вопросы и обсудить актуальные темы с коллегами. С этой целью была создана группа в WhatsApp. Данный формат должен способствовать подготовке трансдисциплинарного специалиста по оказанию ранней помощи детям и их семьям.

19 января 2024 года состоялась первая встреча, посвященная игровым технологиям в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми раннего возраста с ОВЗ. Педагогом-психологом ресурсного центра «Ранняя помощь», Дряевой Н.Э., были представлены эффективные игровые технологии, методы и приемы, используемые в работе педагога-психолога с детьми от рождения до 3-х лет. В состоявшемся диалоге специалисты Служб ранней помощи поделились своим опытом применения данных технологий, обсудили вопросы использования игровых приемов в процессе обучения ребенка необходимым навыкам в повседневной жизни. Встреча прошла в атмосфере живого общения и взаимного интереса.

Следующее заседание методической группы состоится 2 февраля 2024 года. Темой обсуждения станет «Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения в развитии». Приглашаем присоединиться к ней всех желающих.