Прошли мероприятия по повышению родительской компетентности

В соответствии с медиапланом реализации мероприятия «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» в 2022 году регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в апреле в большинстве территориальных образований края прошли мероприятия по повышению родительской компетентности.

Всего в проведении мероприятий было задействовано более 40 педагогов и 500 родителей. Специалисты-консультанты проекта «Успешное родительство – 2022» филиалов ГБОУ «Краевой психологический центр» в селах Александровском, Донском, Летней Ставки провели ряд интересных и познавательных мероприятия как непосредственно для родителей, так и для педагогов, работающих с родителями.

Так, 14 апреля 2022 года специалисты ФГБОУ «Краевой психологический центр» в с. Александровском провели родительское собрание в ДОУ №34 по теме «Как научиться понимать своих детей». Во время встречи родители и педагог-психолог проводили совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком. Родители получили опыт разрешения воспитательных проблем в результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации.

20 апреля 2022 года в ФГБОУ «Краевой психологический центр» с. Донского был организован и проведен практико-ориентированный семинар «Развитие речи детей раннего возраста в семье» для родителей Труновского, Красногвардейского муниципальных округов, Ипатовского городского округа.

Цель проведения семинара - педагогическое просвещение родителей по особенностям речевого развития детей раннего возраста. В мероприятии приняли участие 15 родителей. В начале семинара были рассмотрены психологические особенности детей раннего возраста, этапы становления и причины нарушения речи ребенка, речевые навыки и их значение в дальнейшем развитии детей раннего возраста. В ходе мастер-класса представлены техники, способствующие формированию речевой активности ребенка раннего возраста. Продемонстрированы методы и приемы активизации речи, игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха, которые родители могут использовать в семье. С родителями отработаны дыхательные, артикуляционные, голосовые упражнения, способствующие развитию у ребенка правильного звукопроизношения.

В этот же день, 20 апреля специалистами филиала Центра в с. Александровском был проведен практико-ориентированный окружной семинар для учителей-логопедов, учителей дефектологов Александровского, Новоселицкого и Благодарненского муниципальных округов по теме «Развитие психических функций, как необходимое условие формирования готовности к школьному обучению».

Семинар проведён с целью систематизации и расширения знаний специалистов по развитию речи и познавательных процессов старших дошкольников, отработки практических навыков по овладению наиболее эффективными приемами и способами развития речи и коммуникативной готовности к школе. Ведущие и участники семинара осветили вопросы формирование высших психических функций и готовность к школьному обучению, когнитивное развитие старших дошкольников как условие формирования готовности к обучению. Учителем-логопедом был дан мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну «Развитие речи».

27 апреля 2022 года на базе ФГБОУ «Краевой психологический центр» в с. Летняя Ставка Туркменского района педагогом - психологом Галенко Т.Н. проведен практико-ориентированный семинар для родителей (законных представителей) Туркменского муниципального округа по теме «Как понять своего ребенка».

Цель проведения семинара – повышение уровня родительской компетентности по вопросам осознания родителями целесообразности принятых в семье подходов к воспитанию ребенка, обучение родителей техникам общения, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.

В ходе теоретической части поднимались вопросы закономерностей психического развития ребенка, а практическая часть способствовала внутреннему проживанию родителями темы встречи, позволила участникам встречи осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей, увидеть наглядный пример типичных ошибок в воспитании детей. Активное участие родителей в выполнении практических упражнений позволила не только решить проблемные ситуации, но и отработать некоторые приемы эффективного взаимодействия в системе родитель-ребенок. Родители тренировались в умении оформлять свои мысли и чувства в форме «Я - высказываний» и познакомились с техникой активного слушания.

В рамках всех встреч родителям и педагогам была представлена информация о возможности получить бесплатную психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь психологов, учителей-логопедов, дефектологов, социальных педагогов и др. в удобной форме: очно или дистанционно на базе консультативных пунктов в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Все участники встреч получили рекламную продукцию проекта.