Педагоги Службы прошли обучение по четырем обучающим программам

Изменившиеся условия - коронавирусная инфекция (COVID-19) заставила существенно перестроиться всю систему образования. Специалистам Службы ранней помощи также пришлось приспособиться к новым условиям обучения. За апрель-июнь 2021 года педагоги Службы прошли обучение по четырем обучающим программам.

Так, Мелихова Виктория Игоревна, педагог-психолог Службы ранней помощи в период с 13 по 19 апреля 2021 года принимала участие в практическом семинаре Елены Барчиной по сказкотерапии «Давай напишем сказку!». Знакомство с методом сказкотерапии позволило понять, как «работает» сказка, на семинаре участники научились сочинять истории, предназначенные для решения конкретных педагогических и терапевтических задач. В результате написано три сказки: терапевтическая, медитативная и коррекционная.

Также, в период с 11 по 25 мая 2021 года Виктория Игоревна принимала участие в семинаре «Трансгенерационная передача травмы (психоаналитический взгляд)». Получено представление о технике и практике психологической работы с трансгенерационной передачей травмы. В ходе семинара разобраны клинические случаи работы с трансгенерационной передачей травмы.

Учитель-дефектолог Службы ранней помощи Денисова С.В. в период с 07 по 11 июня 2021 года приняла участие в курсах профессионального повышения «Специфика работы с детьми раннего возраста с трудностями поведения», организованными Институтом раннего вмешательства г. Санкт-Петербург. В ходе обучения были рассмотрены следующие вопросы: онтогенез навыков саморегуляции в раннем возрасте, кризисные периоды у ребенка раннего возраста, понятие «нежелательное поведение», анализ и план работы с нежелательным поведением.

Этот же институт организовал еще один курс «Семинар-практикум по психологической поддержке семей с детьми с ОВЗ раннего возраста». С 21 по 25 июня 2021 года Косикова О.А. прошла обучение в дистанционном формате. Служба ранней помощи часто первое место, где семья получает возможность осознать и принять диагноз или состояние ребенка, выстроить свою жизнь в изменившихся обстоятельствах. На семинаре были представлены навыки оказания психологической поддержки семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ раннего возраста.

В ходе образовательного курса специалист познакомилась с понятием психологической поддержки; с разными подходами к описанию переживаний родителей особого ребенка (особенно в период раннего детства); с особенностями работы с такими чувствами, как страх, вина, стыд. Были проработаны разные алгоритмы оказания психологической поддержки, навыки самодиагностики и самопомощи.

Все прошедшие обучение получили удостоверения о повышении квалификации.