Заключено соглашение о предоставлении гранта

Заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидий государственному бюджетному образовательному учреждению «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», в рамках реализации отдельных мероприятий национального проекта «Образование».

В соответствии с ним в 2021 году увеличится число предоставляемых услуг с 20 тысяч до 30 тысяч, расширится сеть консультационных пунктов с 36 до 50. Они появятся на базе муниципальных образовательных организаций Ставрополя, Петровского, Левокумского, Новоалександровского округов, а также Григорополисского сельскохозяйственного техникума им. атамана М.И. Платова. Сумма гранта на развитие проекта составила 8,9 млн. рублей.

В этом году в психологическом центре и его отделениях будут работать 130 консультантов: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, юристы, социальные педагоги, врачи-педиатры, юристы, мастера производственного обучения. Все специалисты имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Ежегодно психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь в центре получают более 10 тысяч родителей. Основные проблемы, волнующие взрослых, остались неизменными - это детско-родительские взаимоотношения, внутрисемейные конфликты, особенности развития детей. За минувший год по причине пандемии коронавируса выявлены также новые проблемы. Родители отмечают у детей и подростков усиление тревожных состояний, усталость, раздражительность, эмоциональные перегрузки.

Всего за прошлый год в крае было оказано 20 тысяч услуг, в том числе более 7 700 по вопросам обучения и воспитания детей школьного возраста, более 6 300 по вопросам развития детей дошкольного возраста, более 3 200 по воспитанию детей из замещающих семей и 2600 по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

В рамках реализации проекта «Успешное родительство» консультационные пункты накопили большой ценный опыт.

Например, в Буденновском округе за помощью обратилась мама второклассника. Консультант выяснил, что мальчик хорошо знает правила русского языка, но как только дело доходит до написания, ребенок просит карандаш или вовсе отказываться писать. Попытки родителей переучить или заставить писать ручкой ни к чему не привели.

Оказалось, что писать карандашом мальчик не боится, поскольку в этом случае ошибку легко исправить. Специалист рассказала родителям, что в этой ситуации нужно эмоционально помочь ребенку. Разъяснить, что пилот тоже не с рождения умеет управлять самолетом. Разве никто и никогда не совершал ошибок? Тот, кто учиться, должен ошибаться, чтобы учиться! Уже на вторую консультацию родители пришли со словами благодарности - ребенок стал писать ручкой.